Пятница, 19 Апреля 24, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Все для дома | Регистрация | Вход
Block title
 
Вход
Украинское время

Праздники Украины

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Все для дома » Агротехника » Литература » Профессиональная съёмка цветов, простые и полезные советы (Статья написана Виктором Подбельцевым по мотивам советов Ско)
Профессиональная съёмка цветов, простые и полезные советы
HатальяДата: Пятница, 22 Января 10, 13:08 | Сообщение # 1

Администратор

Сообщений: 5463
Статус: Offline
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=15720


Итак, в этой статьи я постараюсь рассказать и фотографировании цветов, поскольку они кажутся объектами, которые легко снимать. Но так ли это? Цветы являются практически неподвижными объектами. Они яркие и красочные. Цветы привлекательны сами по себе, и люди просто любят смотреть на них. Казалось бы, съёмка цветов не требует каких-нибудь умственных усилий. Но это не так. Фотографирование цветов всё-таки требует приложения умственных усилий. Даже больше – этот процесс может стать самой настоящей головоломкой для фотографа. А знаете из-за чего? По причине опыления. Да, всё дело в опылении, которое для цветов является естественным процессом и оставляет на цветах тончайшую светоотражающую плёнку, не заметную для невооружённого глаза. Но современные сверхчувствительные CMOS и CCD матрицы цифровых фотоаппаратов в состоянии уловить эти отражения, которые на фотографии будут выглядеть как слабый оттенок (налёт) серого цвета. Этот налёт не только делает фотографии сероватыми (приглушая естественные яркие цвета), но и приводит к ухудшению чёткости снимка.

Не фотографируйте цветок сверху
Прогулявшись по полю среди диких цветов или по садовой дорожке мы сверху смотрим на цветы, растущие у самой земли, не так ли? Поэтому если фотографировать цветы стоя, то ваши фотографии получатся хорошими или, другими словами, обычными. Для того чтобы создать фотографию, представляющий особый интерес для окружающих, нужно фотографировать цветок под таким углом, под которым мы редко его видим. Естественно, это значит что вам нужно будет испачкать колени, но такая уж у фотографа профессия. Для этого нужно опуститься до уровня цветка. Это одна из мелочей, которую выполняют все профессионалы и практически никогда не учитывают фотографы-любители.

Использование объектива с переменным фокусным расстоянием
Для съёмки цветов совсем не обязательно иметь макрообъектив. Съёмка обычным объективом с переменным фокусным расстоянием имеет даже свои преимущества:
1. Объект можно приблизить до такой степени, чтобы он занял практически всё пространство изображения.
2. При использовании объектива с переменным фокусным расстоянием можно легко размыть фон, наведя резкость исключительно на цветок.
Попробуйте сначала использовать при съёмки разные значения диафрагмы (начните с положения А) и постепенно дойдите до наименьшего значения диафрагмы, которое позволяет выбрать ваш Объектив (например, если минимальное значение составляет "f/5,6", то выберите именно его для съёмки). Затем попытайтесь выделить один цветок из группы цветков, наведя резкость только на него. В этом случае фон Изображения получится размытым и не будет отвлекать зрителя от основного объекта фотографии. Этот приём поможет также улучшить внешний вид композиции.

Использование макрообъектива
Если вас интересовало, как профессиональные фотографы делают такие крупные планы цветков, которые видят только пчёлы в процессе сбора нектара, то ответ довольно прост – они используют макрообъективы. С помощью макрообъектива можно получить Изображение фотографируемого объекта в масштабе 1:1. Настолько приблизить объект можно только с помощью таких объективов. Глубина резкости подобных объективов настолько мала, что при съёмки цветка розы лепестки на заднем плане могут оказаться размытыми. Заметьте, что речь идёт не о букете роз в вазе, а об одном единственном цветке. Кстати, при работе с макрообъективом следует всегда пользоваться штативом. При такой высокой степени приближения к объекту съёмки, даже незначительное колебание может уничтожить все результаты усилий фотографа.

Недоступен макрообъектив? Приобретите макролинзу
Преимуществом такого способа является то, что из обычного объектива можно сделать макрообъектив по цене, составляющей всего 1/4 от стоимости полноценного объектива для макросъёмки. При этом полученный Объектив будет ещё на 1/10 легче и меньше. Описываемое приспособление выглядит как обыкновенный толстый фильтр (его толщина около 2,5 см). Линза накручивается на Объектив как обычный фильтр, но при этом превращает обычный Объектив в макрообъектив. Использование макролинзы имеет ряд преимуществ:
1. Она занимает очень мало места в сумке фотографа.
2. Она очень мало весит.
3. И самое главное – она сравнительно дешево стоит (конечно, по отношению к полноценному макрообъективу).

Выбираем место для съёмки
Для съёмки цветов лучше всего подходят такие моменты:
1. Облачный, пасмурный день. Тени в такой день выражены очень слабо, поскольку солнце спрятано за лучами. По той же причине яркие цвета не искажаются прямыми солнечными лучами. В пасмурные дни лучше заниматься съёмкой цветов. Есть только один момент, который ещё лучше подходит для съёмки цветов, чем пасмурный день. И это…
2. Сразу после дождя. Это Время особенно благоприятно для фотографирования цветов. Фотографируйте тогда, когда облачность ещё не рассеялась, а на лепестках цветов остаются капли дождя (не следует конечно фотографировать цветы под самим дождём, поскольку придётся приложить немало усилий для того, чтобы защитить от капель и цифровой фотоаппарат, и самого себя). Этот момент будет самым благоприятным для использования макрообъектива. При съёмке с макрообъективом обязательно нужно запечатлеть капли дождя на лепестках и стеблях цветков, в которых в полной мере отражается всё богатство красок окружающего Мира (кроме этого, при использовании макрообъектива не забывайте использовать штатив).
3. При съёмки в солнечный день, старайтесь фотографировать рано утром или ближе к вечеру. Чтобы максимально использовать условия освещения, фотографируйте с длинным объективом с переменным фокусным расстоянием. Расположитесь так, чтобы источник естественного света оказался позади цветка и послужил прекрасным (и в то же Время контролируемым) фоном для фотографируемых объектов.

Не ждите дождя – имитируйте его
Сначала это может показаться смешным, но результаты превзойдут все ожидания. Вместо того чтобы ждать дождливого дня для съёмки, возьмите с собой небольшую бутылочку воды с распылителем и обрызгайте цветок. Подобные распылители можно приобрести в магазине или использовать вымытую бутылку от средства для мытья окон и т.п. Обрызгайте цветок всего несколько раз, и на его лепестках осядут чудесные небольшие капельки воды. По сделанным фотографиям никто не сможет догадаться, что вы не дожидались милости от матушки природы, а сделали всё своими руками. Небольшую бутылочку с распылителем (естественно, пустую) можно носить в сумке вместе с фотоаппаратом и аксессуарами. При использовании макрообъектива можно смело утверждать что эти цветы сфотографированы сразу после дождя. Попробуйте применить этот метод хотя бы однажды, и он навсегда останется у вас на вооружении.

Цветы на чёрном фоне
Чтобы создать одну из наиболее впечатляющих композиций, достаточно сфотографировать цветок на чёрном фоне. Можно добавить чёрный фон с помощью программы Photoshop, но эта работа может отнять слишком много времени. Профессиональные фотографы просто размещают позади цветка что-либо чёрное, чтобы сделать чёрным фон фотографии. Правда есть один маленький секрет. Достаточно одеть чёрную жилетку когда идёте фотографировать цветы. И если вы увидите цветок, который хотели бы сфотографировать на чёрном фоне, то просто разместите свою жилетку позади желаемого цветка. На первый взгляд это может прозвучать несколько странно, но для съёмки цветов в домашних условиях желательно приобрести квадратный метр чёрного велюра или вельвета. Чтобы создать чёрный фон с помощью ткани, достаточно накинуть её на какой-либо подходящий объект. Расположите букет (цветок) на небольшом расстоянии от фона (чтобы свет отразился от ткани и чёрный цвет стал по-настоящему чёрным) и сфотографируйте букет (цветок) с небольшой дистанции.

Съёмка на белом фоне
Ещё одним привлекательным фоном для съёмки цветов может быть белый фон. Можно приобрести целый рулон однотонной бумаги в ближайшем фотомагазине, но его ширина, как правило, оказывается слишком большой. К тому же если только Фотограф не фотографирует цветы для садовода, он не захочет видеть на фотографии вазу. Поэтому лучше приобрести в хозяйственном магазине два листа плотного белого картона размером примерно 20х30 см. Один из листов распологаем позади цветов для создания фона, а другой используем для отражения естественного света из окна, чтобы с помощью непрямых лучей осветить фон. В этом случае фон не будет казаться серым. Как и в предыдущем случае, расположите цветы на расстоянии метра от фона, освещённого непрямыми солнечными лучами. Фон на фотографии будет выглядеть так, словно он был создан в программе Photoshop. Однако для создания фона фотографу пришлось приложить значительно меньше усилий.

Отражённый свет для съёмки в помещении
Чтобы фотографировать цветы в помещении, совсем не обязательно покупать дорогостоящие осветительные приборы, поскольку цветы любят естественный рассеянный свет. Называя свет рассеянным, я подразумеваю, что на цветы не будут падать прямые солнечные лучи. Поэтому мягкий свет из окна вполне подойдёт для съёмки. А если окно ещё и грязное, даже по-настоящему грязное, то это ещё и лучше, поскольку падающий через него свет будет ещё более рассеянным. Таким образом, для съёмки достаточно найти окно в доме или офисе, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Расположите цветы возле такого окна, чтобы свет падал на них сбоку. Если свет будет падать на цветы сверху, то они будут казаться на фотографии немного плоскими. Чтобы придать цветам объём, нужно использовать соответствующее освещение (в данном случае боковое). Установите Штатив так, чтобы снимать цветы на уровне Глаз (помните о том, что снимать цветы сверху не рекомендуется). Вот теперь цветы готовы к съёмке в условиях прекрасного мягкого освещения.

Где найти цветы для съёмки
Приведённый здесь совет на первый взгляд может показаться очевидным. Чтобы найти подходящий цветок для съёмки, достаточно просто зайти в ближайший цветочный магазин и купить его. В магазине можно выбрать именно те цветы, которые нужны (я больше всего люблю фотографировать хризантемы и розы). При всём богатстве выбора будет несложно выбрать цветы, которые выглядят прекрасно (т.е. будут свежими). Можно выбрать цветы без каких-либо дефектов, правильной формы и не тратиться на оформление букета. И всего за N'ную сумму можно приобрести несколько прекрасных экземпляров, чтобы сфотографировать их в разгар цветения (в то Время как в саду можно ждать ещё несколько дней, пока растущие там розы полностью расцветут). Ну и конечно после фотосессии их можно подарить своим близким (убивая двух зайцев одним выстрелом).

Как бороться с ветром
При фотографировании цветов в их естественной среде фотографу приходится столкнуться со своим естественным врагом – ветром. Нет ничего более утомительного и раздражительного, чем ожидание (рядом с полностью настроенным и наведённым фотоаппаратом) того момента, когда ветер стихнет до такой степени, что можно будет сделать желаемый снимок. Эта проблема особенно актуальна при макросъёмке, когда даже незначительное движение может обернуться катастрофой. Можно прибегнуть к использованию старого трюка (который довольно редко помогает) и закрыть цветок от ветра своим телом. Но значительно проще воспользоваться автоматическими функциями фотоаппарата, чтобы справиться с описываемой проблемой. Выберите режим приоритета выдержки (shutter priority mode), при котором Фотограф выставляет вручную только выдержку, а всё остальные параметры (например, диафрагма) задаётся автоматически для создания идеальной экспозиции. Выберите выдержку "1/125 сек.". Это поможет избежать возникновение негативных последствий на фотографии цветка, сделанной при ветреной погоде (конечно, если только на улице не разразился настоящий ураган). Если такое значение выдержки не поможет решить проблему, то следует приступить к выполнению плана "Б", который заключается в том, чтобы использовать ветер, который мешает фотографу. Именно так: если ветер нельзя побороть, то надо его использовать. Используйте очень большую выдержку, чтобы движение цветка под порывами ветра запечатлелось на снимке. Пока Затвор открыт, качающийся на ветру цветок оставит на изображении размытый след. Такое Изображение будет выглядеть совсем иначе, словно фотографу удалось сфотографировать сам ветер. Испытайте этот метод "фотографирования", и, возможно, в следующий раз, настроив фотоаппарат, вы уже будете специально дожидаться порыва ветра, что сделать очередную прекрасную фотографию.



Это у батарейки бывают плюсы и минусы, а я идеальная!!!!!!!!

Мой магазин

 
Все для дома » Агротехника » Литература » Профессиональная съёмка цветов, простые и полезные советы (Статья написана Виктором Подбельцевым по мотивам советов Ско)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:






© Администратор 2024
Любое использование материалов сайта без предварительного согласования с  владельцами ЗАПРЕЩЕНО.

Сайт создан в системе uCoz