Вторник, 17 Октябрь 17, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Все для дома | Регистрация | Вход
Block title
 
Вход
Украинское время

Праздники Украины

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Все для дома » Для Себя ЛЮБИМОЙ! » Здоровье и красота » Наши дети
Наши дети
HатальяДата: Среда, 08 Февраль 12, 14:54 | Сообщение # 1

Администратор

Сообщений: 5465
Статус: Offline
Рисунок ребенка






       Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.  



Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.



Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.



Структура рисунка

Предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги – обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.



Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Чтобы точнее определить это, для описания рисунка используйте понятия: «светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «спокойный» – «тревожный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный» и так далее. Например, грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.



Если самим вам сложновато, то можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов».



 Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к тому, как сейчас чувствует себя ребенок. Если негативных оценок слишком много, то это может говорить о психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок просто обижен.

 Совпадает ли количество членов семьи на бумаге с реальным? Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании ребенка член семьи. Себя дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о негативе.

Не забывайте, однако, что дети живут сиюминутными переживаниями. К примеру, малыш не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». А младшей сестренки на рисунке нет, потому что она "спит в другой комнате". Ребенок не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ему столько же внимания, как прежде. Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания взрослых, а лучше – игр в компании таких же малышей.



Важные детали

- Члены семьи объединены каким-то общим делом – знак хорошей «погоды в доме».

- Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье.

- Родные отделены друг от друга перегородками – возможный признак проблемах в общении.

- Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя – он «занимает много места в их жизни».

- На рисунке нет самого маленького художника – «мне нет места» в отношениях между близкими.



Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.



Манера письма

- Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности.

- Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – малыш как бы опасается провести решительную линию – также признак опаски.

- Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, малыш чего-то боится.

- Многочисленные украшения, множество деталей в костюме – желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.

- Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.

- Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный – его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок "не помещается" на листе – признак энергии, бьющей через край, даже агрессии.

- Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.

- Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.



Палитра – зеркало души

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

- Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;

- зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;

- красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;

- желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;

- фиолетовый – фантазия, интуиция;

- коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;



Это у батарейки бывают плюсы и минусы, а я идеальная!!!!!!!!

Мой магазин

 
HатальяДата: Пятница, 10 Февраль 12, 12:16 | Сообщение # 2

Администратор

Сообщений: 5465
Статус: Offline
Ребёнок у телевизора

vred-igry-tema-zahod (482x330, 35Kb)

Сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в нашу жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно. Одни включают телевизор «для фона», другие с головой погружаются в телемир и вытащить их оттуда непросто. Дети едва ли не с пелёнок начинают смотреть телевизор, с каждым годом проводя возле него всё больше и больше времени.

Если ребёнок ежедневно подолгу сидит у телевизора, то родителям следует насторожиться – всё указывает на то, что их чаду нечем заняться. Они в этом тоже виноваты. Некоторые родители воспринимают голубой экран в качестве няни. Пришёл из детсада? Усаживайся перед телевизором – получай свою пустышку и никому не мешай.

Вряд ли кто-нибудь всерьёз станет отрицать вред телевидения для здоровья детей. Все подспудно понимают, что это так. На психику подростков, например, очень негативно влияют сомнительные новации режиссёров и шоуменов – они принимают это за норму поведения. Ежедневные кровавые сцены на экране вырабатывают неестественное отношение к смерти, и это потом выливается в суициды и непредумышленные убийства. Отношению к противоположному полу многих подростков обучают современные реалити-шоу. Они так прочно внедряются в подсознание, что дети воспринимают отношения героев как эталон и начинают их слепо копировать.

Физическое здоровье тоже страдает. Проблемы со зрением не заставляют себя ждать. Детская близорукость – настоящая мировая эпидемия. Когда ребёнок сидит у телевизора, его глаза воспринимают изображение в качестве светового потока, преломляющегося внутри глазного яблока, проецируя на сетчатку. Ребенок, сам того не замечая, напрягает глаза, чтобы картинка стала чётче. Постоянное движение на экране заставляет его внимательно вглядываться в детали и ещё больше напрягаться. Если ежедневно ребёнок проводит много времени перед телевизором или компьютером, да ещё в плохо освещённом помещении, нагрузка на глаза становится чрезмерной. Результат – зрительное переутомление. Если не принять меры, зрение резко ухудшится.

Сегодня телевидение активно вытесняет чтение, а это напрямую влияет на интеллектуальное развитие – дети утрачивают способность мыслить. Многие психологи единодушны в том, что ежедневное многочасовое сидение у телевизора или компьютера приводит к дезадаптации. Реальная жизнь отходит на второй план. Ребёнок меньше общается со сверстниками, отвыкает думать. Это и есть уход в виртуальный мир. Если время, проведенное вне телевизора или компьютера, он считает потраченным впустую, значит виртуальная зависимость не за горами.

Современный мир невозможно представить без компьютеров, телевизоров и других технических новинок. Речь не о том, чтобы вовсе оградить от них ребёнка, нужно лишь ограничить время, которое он проводит рядом с ними. Маленький ребёнок должен проводить у телевизора или компьютера не более одного-двух часов в день, подросток – до четырёх часов. Если ребёнок сразу не готов принять такую «теледисциплину», то вводить её можно постепенно. Например, для начала договориться с ним, чтобы он не смотрел телевизор во время еды. Необходимо чем-нибудь увлечь своё чадо: записать в секцию, отдать в музыкальную школу, ходить вместе в бассейн.

Компьютер и телевизор могут серьезно помочь ребёнку в развитии. Малышу можно предлагать мультфильмы, образовательные передачи. Осваивать компьютер тоже необходимо, но нагрузка на глаза должна быть разумной. Малышам младше двух лет смотреть телевизор не рекомендуется. Кроме нагрузки на глаза, он может стать сильным возбудителем, то есть неуправляемо воздействовать на центральную нервную систему ребёнка. Детям старше двух лет не стоит проводить у телевизора более получаса в день.

Смотреть телевизор ребёнок должен обязательно сидя. Экран лучше расположить прямо перед ним. Нельзя допускать, чтобы он смотрел на экран сбоку. Вечером необходимо дополнительное освещение. Расстояние от глаз до экрана должно быть не меньше трёх метров. Если экран довольно большой, ребёнка следует посадить как можно дальше от него.

Развивающие программы станут еще более сильно распространены, когда цифровое телевещание прийдет в каждый дом. Глупо оспаривать обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Но менять реальный мир на виртуальный ещё глупее. Нужно найти золотую середину и тогда всё пойдёт только на пользу.


Это у батарейки бывают плюсы и минусы, а я идеальная!!!!!!!!

Мой магазин

 
Все для дома » Для Себя ЛЮБИМОЙ! » Здоровье и красота » Наши дети
Страница 1 из 11
Поиск:






© Администратор 2017
Любое использование материалов сайта без предварительного согласования с  владельцами ЗАПРЕЩЕНО.

Сайт создан в системе uCoz